0/5

Электронный клиринг облегчит процесс выкупа купонов

Электронный клиринг облегчит процесс выкупа купонов
время публикации: 18:51  07 мая 2013 года
Теги: компании
Брендан МакКеун, специалист в области управления данными по купонам и ваучерам, рассуждает о преимуществах внедрения в компании электронного клиринга*. 

В течение многих лет купоны не играли существенной роли в жизни покупателей, но в настоящее время аппетиты клиентов значительно возросли. Согласно имеющимся данным, в 2012 году было выкуплено 448 миллионов купонов. Эта цифра на 33% выше, чем в прошлом году и в денежном выражении оценивается в 1,6 миллиарда фунтов (77,4 млрд рублей).

Впрочем, IT-директор в компании по обслуживанию купонов и ваучеров «Valassis» Брендан МакКеун полагает, что современные управленческие технологии не успевают за огромным спросом  и динамичной деловой средой.

В настоящее время процесс организован следующим образом: кассир принимает купоны, сканирует их и проверяет, чтобы количество принятых и погашенных купонов совпадало. В клиринговом центре купоны опять пересчитываются, сканируются и, после получения необходимой информации, погашаются.

«Все купоны обрабатываются вручную, что не оставляет возможности повысить эффективность процесса к выгоде как ритейлера, так и производителя», - говорит Б.МакКеун.

Электронный клиринг предлагает решения, позволяющие проводить сканирование и подтверждение купонов быстрее и точнее.

Электронный клиринг осуществляется с помощью двух методов. В реальном времени сканирование и подтверждение купонов в магазине происходит с помощью использования обновляемой базы данных, подключенной к кассе. Таким образом происходит соотнесение купона и товара. Альтернативный вариант заключается в организации управления купонами через специальное промо-устройство, которое собирает данные.

Преимущества электронного клиринга для ритейлера

Электронный процесс клиринга, без сомнения, гораздо быстрее современных методов обработки, а также имеет множество других преимуществ. «Так как процесс финансового согласования между производителями купонов и ритейлерами становится быстрее, последние будут скорее получать деньги», - отмечает Б.МакКеун. Улучшенный финансовый поток и уменьшенные административные издержки также являются важными преимуществами. «Ритейлеры имеют более быстрый доступ к данным, выигрывают ввиду большей безопасности и эффективности процесса погашения купонов. С точки зрения потребителя сокращается время ожидания и в целом улучшается впечатление от покупки», - добавляет эксперт.

Электронный клиринг также позволяет отслеживать выкуп купонов в любой форме (в бумажном виде, с помощью карт лояльности и мобильных купонов) в реальном времени, а также производить оценку и анализ.

Такие данные, как отличительные черты продукта, компания-продавец, время выкупа, позволяет производителю измерить настоящую эффективность маркетинговой компании и улучшить будущие рекламные программы.

По словам Б.МакКеуна, электронный клиринг также улучшает экологию. Отсутствие необходимости транспортировки купонов в клиринговый центр не только сокращает издержки, но и позволяет уменьшить количество выхлопного газа в атмосфере

Полтора миллиона убытков от мошенничества с купонами

Немедленная обратная связь от базы данных позволяет снизить риск мошеннических атак. Б.МакКеун отмечает: «Использование базы данных снижает отсрочки выплат. В настоящее время увеличивается количество случаев высокобюджетных атак с использованием выкупных ваучеров. Например, в Великобритании это вид мошенничества приносит ритейлерам до 1,5 миллиона фунтов (72,5 млн рублей) убытков. Эта проблема подкрепляется опасностью со стороны недобросовесных интернет-продавцов».

Самые развитые европейские страны в области электронного клиринга – это Испания, Германия и Италия. В Великобритании в авангарде технологий идет компания «Tesco».

«Ритейлерам стоит внимательно оценить существующие предложения и выбрать наилучшее для их бизнеса. Многие по понятным соображениям не хотят инвестировать в технологии, которые могут быстро устареть. Готовые решения могут стать хорошим вариантом, так как они часто требуют меньших затрат.

Электронный клиринг приносит множество выгод для всех участников на всех стадиях процесса выкупа купонов - ритейлеру, производителю и потребителю. Продавцам необходимо следить за рынком купонов (который вырос на 104% за предыдущие пять лет) и его влиянием на сектор розничной торговли. В свете ожидаемого роста использования купонов, электронный клиринг определенно должен появиться в повестке дня для предпринимателей розничной торговли.

*Клиринг – процедура финансовых оборотов, в которой клиринговый субъект работает в качестве посредника, и принимает на себя роль покупателя и продавца в данной транзакции с целью обеспечения заказов между двумя сторонами

Статья подготовлена на основе материала, опубликованного на сайте: http://www.retailtechnology.co.uk/news/4584/fighting-coupon-mis-redemption/

0
Реклама на New Retail. Медиакит